Календарь
Подписаться
Магазин

Пришло время проверить комплектацию одежды и экипировки к новому сезону.

Пришло время проверить комплектацию одежды и экипировки к новому сезону.
Даже в коротком недельном весеннем походе можно столкнуться с совершенно разной погодой от теплых солнечных дней до сильного ветра с дождём в одни сутки.

Яхтсмены рекомендуют иметь три комплекта одежды: на плохую погоду; на погоду со свежим бризом; на тёплую и жаркую погоду.

ПЛОХАЯ ПОГОДА

Яхтенная одежда, на случай плохой погоды, состоит из трёх слоев — «interactive layering system»:
- базовый слой — «base layer» (термобельё);
- средний слой — «mid layer» (флисовая или одежда из полартека);
- верхний слой — «top layer» (непромоканец).

Базовый слой. Термобельё изготавливается из “дышащего” трикотажа. Образованная трикотажем воздушная прослойка защищает от холода. Влага, выделяемая телом, выводится по капиллярам термобелья наружу.

Средний слой. Обычно это флисовая одежда. Особенностью флиса является то, что он абсолютно не вбирает в себя влагу, но прекрасно ее выводит.

Верхний слой. Непромокаемую одежду можно условно разделить на 5 видов по погоде и условиям похода:

- «Ocean» (ветер более 8-ми баллов, высота волны более 6м) для серьезных океанских условий;
- «Offshore» (ветер до 8-ми баллов, высота волны более 4м) для оффшорных походов и гонок;
- «Coastal» (ветер до 6-ти баллов, высота волны до 2м), каботажные плавания;
- «Inshore» (ветер до 6-ти баллов, высота волны до 2м), каботажные плавания;
- «Dinghy» (специально разработанные модели для тех, кто выходит на небольших швертботах).

Класс «Ocean»

Непромоканцы для океанских походов выполнены в виде цельноскроенного комбинезона, позволяющий долгое время находиться в жёстких условиях штормов.

Класс «Offshore» и «Coastal»

В отличие от океанских моделей непромы сконструированы раздельно: куртка и штаны.
Швы – двойные и герметичные, застёжка – молния, под клапаном на липучках.
Воротник – стоячий и высокий, утеплённый флисом. В клапане задней части воротника спрятан непромокаемый капюшон (обычно яркой окраски).
На плечах и рукавах курток нашивают световозвращающие полосы для облегчения обнаружения в воде человека, упавшего за борт.
Цвет куртки тоже имеет значение. По степени заметности цвета на море выстраиваются по ниспадающей: жёлтый, оранжевый, красный, белый.

Штаны выполнены в виде полукомбинезонов и снабжены регулируемыми или тянущимися лямками. Сделаны усиления из специальной прочной ткани — «кордура». На штанинах снизу регулируемые манжеты, а застёжка-молния снабжена прикрывающим клапаном.

Класс «Dry suit»

Цельнокроеные комбезы для гонок и походов на швертботах. Даже оказавшись в холодной воде, экипаж швертбота, одетый в такие костюмы будет сухим и готовым гоняться.

ПРИЛИЧНАЯ ПОГОДА СО СВЕЖИМ БРИЗОМ

Ветер 15-22 узла, небольшая от 0,5м до 1м волна. Температура воздуха около 25 градусов.
Базовый слой. Футболка, обычная хлопчатобумажная.
Средний слой. Флис и Полартек.
Верхний слой.
Непромоканец модели «Offshore» или лёгкий непромоканец «Inshore» (ветер более 4-х баллов, высота волны более 1 м).

ЖАРКАЯ ПОГОДА СО СЛАБЫМ ВЕТРОМ

Различные варианты футболок. Если есть опасность обгорания, лучше с длинным рукавом. Низ – яхтенные шорты из быстросохнущей и дышащей ткани.
Верхний слой.
Лёгкая ветровка и такие же лёгкие дышащие брюки.

Но яхтенная экипировка – это не только одежда. Это ещё и правильная обувь, перчатки, головные уборы и солнцезащитные очки.

Яхтенная обувь.

Яхтенная обувь не должна пачкать палубу и стеснять движений.
Требования к обуви:
- быстро сохнуть и не портиться от соленой воды
- легко сниматься и надеваться
- не иметь каблуков и не скользить по палубе
Нужно иметь три варианта обуви
- Обувь (с фиксирующим пятку задником), в которой можно будет, спрыгнуть в воду (например, чтобы завести швартовый конец на берег).
- Обувь для работы и пребывания на яхте в приличную погоду. Желательно с закрытыми пальцами, чтобы не сбить ноги.
- Сапоги (резиновые, гортексовые) в которых можно будет работать на палубе в сложных погодных и ветровых условиях.

Три вида яхтенной обуви:

1. Топcайдеры(от английского topside – «на палубе») или «deck shoes», обычно это туфли, с прошитым по периметру рантом. Чаще всего шьются из мягкой кожи (нубука), пропитанной водоотталкивающими составами.
2. Коральники или топтуны (от русского «топтаться по кораллам») – яхтенные сандалии с закрытым носом и фиксируемой пяткой. Вещь, необходимая и на лодке и на берегу.
3. Сапоги.
• Резиновые сапоги имеют внутреннюю антимикробную вставку и шнурок для затяжки. Более высокие – для штормовых условий. Более низкие – для дождливой погоды и подвижной работы, т.к. в них менее жарко.
• Сапоги кожаные (или почти кожаные) более дышащие, чем резиновые, но в отличие от своих каучуковых собратьев, более дорогие, более габаритные и в ряде случаев более тяжёлые.

Комфортного пребывания на борту!