Календарь
Подписаться
Магазин

3-я Серия Зимних гонок в классе SB20

В прошедшие выходные в зимнем лагере SportsBoatRus, португальском городе Кашкайш состоялась 3-я Серия Зимних гонок в классе SB20. На старт вышло 22 экипажа из 5 стран, среди которых было 3 российских. В первый день организаторы провели три гонки в условиях преимущественно юго-восточного ветра около 6-8 узлов.
Лидировали португальцы, однако и российская команда VIS Sailing (Вадим Пушев, Тимур Сабирзянов, Олег Чугунов) имела достаточно стабильный результат, финишировав третьими и четвертыми в первых двух гонках, а в третьей сумев получить только седьмой результат. В финальной гонке дня команда стартовала по левой стороне, но в какой-то момент пропустила правый заход ветра и уже не смогла догнать тех, кто успел им воспользоваться.
Команда Leviathan (Максим Титаренко, Михаил Шереметьев, Вадим Яхинсон) в первый день финишировала на позициях 6-17-15, прируливаясь и прикачиваясь к условиям океана. Экипаж Sea Connect (Владислав Ивановский, Александр Уткин, Наталия Сухарева, Екатерина Бессонова), впервые приехавший на Зимние Серии в этом сезоне, отметили изменение ветровых условий по сравнению с прошлыми годами. Александр Уткин отметил, что “ветер в прошлом году был сильнее, но понятнее”. В условиях сильной качки многим участникам было некомфортно как в первый, так и во второй день, что осложняло работу рулевого и общую слаженность команды.
Как минимум три раза разные яхты зацеплялись за буй на огибании верхнего знака, что мешало таким опытным экипажам как, например, Dom Pedro Hotels (José Paulo Ramada) удержать лидерство, пропустив вперед половину флота (как результат — 10-й приход в первой гонке). Португальские олимпийцы, известные шкиперы и международные призеры из команды Allaboard (Diogo Cayolla, Bernardo Freitas, Nuno Barreto) в первый день финишировали в середине флота, уступив многим своим соотечественникам. По итогу дня на первом месте были Boom Bap Wear (Tiago Roquette), на втором — BetterTech/Bicasco (Luís Santos), третьими были наши — VIS Sailing Team.

Второй день регаты принес усиление ветра до 17 узлов, меняя направление между восточным и южным, однако волна стала более короткой по сравнению с предыдущим днем и по ходу разбивалась на более мелкие. Португальцы вновь показали мастерство в управлении яхтами при сложно уловимом, хоть и достаточно сильном ветре и противоречащей ему волной. К концу дня прогноз обещал усиление до 35 узлов на порывах, поэтому участники были готовы к сокращению количества гонок. Предстояла упорная борьба.
В итоге провели два старта, после первого же из-за поломок из борьбы выбыли на тот момент лидеры Boom Bap, а также команда яхт-клуба Кашкайша — Quebramar. Это сделало борьбу за призовые места почти непредсказуемой! Экипаж VIS Sailing Team на верхний знак вышли в конце флота и потеряли подиумное место. Часть флота обогнали за счет своего мастерства, улучшив позицию до 10-го места. По словам Вадима Пушева, “несмотря на хороший старт, лодка не шла — скорее всего, что-то попало на киль, поэтому мы не смогли развить скорость”. Во второй гонке им удалось получить хорошее преимущество на старте и финишировать вторыми. К сожалению, этого не хватило, чтобы подняться на подиум, и команда завершила регату на четвертом месте. Несмотря на то, что это уже второе участие в Зимних Сериях, команда отметила высокий уровень сложности и сильную конкуренцию на дистанции. Олег Чугунов так прокомментировал состоявшуюся регату: “Условия гонок в этот раз несравнимо сложнее, чем раньше: главная особенность нынешней акватории — это несовпадение ветровой волны и высокой зыби с океана. На экипаж ложится большая нагрузка по управлению лодкой и ведению ее с максимальной скоростью. Работала и ветровая волна, и шел достаточно высокий накат — “тяжелая дорога”, так мы называем подобные условия.
Экипаж Leviathan, как и в предыдущий день, завершил первую гонку на 6-м месте, а во второй попал в сильный брочинг, из-за чего финишировал лишь 11-м. По итогу — результат в середине флота на 10-м месте. Sea Connect, наоборот, улучшили свой результат во второй гонке (11-8), что принесло им 17-е место в общем зачете по итогам регаты. Владислав Ивановский уже около 5 лет участвует в Зимних Сериях в Кашкайше, но с такой погодой, как в этот раз, столкнулся впервые. В общем и целом девять яхт получили повреждения и сошли с дистанции как в первой, так и во второй гонках, что сильно повлияло на финальную расстановку в турнирной таблице.
Более удачливыми по итогам второго дня оказались все-таки португальцы. Недавно образованная команда Ram (John Tavares, Paulo Manso, Francisco Pontes), представляющая яхт-клуб острова Мадейра, показала самые стабильные результаты (1-OCS23-2-2-3), и несмотря на фальстарт в первый день регаты, по сумме очков получила наименьшее количество, что принесло ребятам общую победу. На втором месте — Dom Pedro Hotels/Generali, которых сильно подвел наезд на знак в самой первой гонке, на третьем — Allaboard, которые при более сложных условиях в обеих гонках второго дня финишировали первыми.
Следующая Серия пройдет меньше чем через месяц, уже 20-21 февраля. Многие нынешние участники подтвердили свой приезд, а яхт-клуб Кашкайша обещает увеличение флота до 30 лодок. Надеемся, что перед Мировым Чемпионатом в конце августа все большее число команд успеет изучить воды Кашкайша, который не зря почитается многими именитыми шкиперами за свои уникальные погодные условия. Сильный океанский накат, который абсолютно не совпадает с направлением ветра — вот “истинное лицо” этой акватории!
Полный фотоотчет на сайте
http://sb20rus.ru/…/3-%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8…/

За фото спасибо Анне Зыковой!